Арина Сорокина. Многоэтажный «призрак» («Новый век»)

Многоэтажный «призрак»

Замглавы города Назим Намазов принял дом с недоделками, а теперь заявляет, что такого дома нет в природе

Арина Сорокина

 

Подойти к этому дому очень сложно. Надо карабкаться по обледеневшим лестницам, рискуя сломать себе шею, либо подниматься по горке. Асфальта не видно – только лед, покрытый снегом. Над электропроводами, грозя рухнуть в любой момент и все «закоротить», нависает береза.

Но, слава Богу, я добредаю до дома без потерь. Входные двери во всех подъездах оборудованы странными ручками, которые отваливаются, стоит только потянуть. На каждой лестничной площадке мешки с сухой смесью, а в воздухе летает строительная пыль. Газа нет, лифт не работает. Шахта сделана под грузопассажирский лифт, но почему-то сам лифт обычный, пассажирский.

В первом подъезде холодно. Межэтажные швы не заделаны. На этажах слышен шум дрели и ругань. Несколько строителей доделывают работу в доме, где уже давно живут люди.

Этот дом «сдали» еще год назад. На бумаге. Акт приемки 30 декабря подписал первый заместитель главы администрации Назим Намазов. Свои подписи под документом поставили также представители БТИ, ГО, ЧС, ГИБДД, теплосети, водоканала, электросети, лифтсети. Кстати, лифт не запустили до сих пор, и жильцы сильно сомневаются, что это скоро произойдет.

Как сдавали дом, остается только догадываться. «Проглядели», например, «щетину» арматуры в шестом подъезде. Вода из кранов текла лишь в конце августа, да и то лишь холодная. А электричество подключили в 20-х числах ноября этого года.

До сих пор не подведен газ. Поэтому счета за электричество в этом месяце будут огромные, ведь людям приходится готовить на электроплитках.

Обслуживает дом фирма-застройщик – ООО «Славянское подворье Л».

— Директор «Славянского подворья» Аваян решил сделать нам «доброе» дело, — говорит житель третьего подъезда, пожелавший остаться неназванным. – Они предложили нам заключить договор на работу уборщика и дворника. По квартирам ходила сотрудница фирмы и предлагала подписать бумажку на обслуживание. Только почему-то назывался этот документ по-другому – «договор о социальном найме». Интересное дело, что они предлагали нам снимать? Жилье, за которое мы заплатили 100 процентов стоимости?! Людям, которые отказывались подписать, эта женщина угрожала, что отключат отопление, электричество и воду. Когда же мы пришли разбираться к г-ну Аваяну, он начал кричать, что уже отозвал эту сотрудницу.

Как рассказывают жители, после этого во всех подъездах появились два объявления. Первое – чтобы все жильцы сдали коменданту в пятый подъезд по пачке соли, чтобы ходить было не так скользко. А второе – чтобы никто из жильцов ничего не подписывал и не боялся ничьих угроз…

Сегодня люди боятся того момента, когда дом передадут ДЕЗу:

— Дело в том, что у нас система коммуникаций компьютеризирована, — рассказали жильцы. – И если что-то ломается, нужно вызывать специального мастера, разбирающегося в компьютерах. А это стоит дорого. Вряд ли наш ДЕЗ сможет это себе позволить.

Но это далеко не все проблемы. Например, Светлана из квартиры 160 рассказала:

— Самое печальное, что мы так и не смогли оформиться как собственники квартир в регистрационной палате. И теперь этого сделать не можем.

Почему так случилось? Дело в том, что изначально дом планировался со свободной планировкой (гипсовые перегородки). Поэтому жильцы еще в ожидании сдачи дома расчертили, как собираются переделывать квартиры. Но когда в сентябре прошлого года БТИ составляло план дома, оно (видимо, для своего удобства) этих изменений не учло. И вот люди стали собственниками квартир. Обратились в БТИ за справкой для оформления регистрации. Но реальная планировка, естественно, не совпала со стандартными чертежами БТИ. Поэтому в БТИ посчитали изменения, произведенные жильцами, не законными. И справку не выдали. А без нее в регистрационной палате документы не принимают.

Но и те жители, которые ничего не переделывали, также не избежали трудностей.

— В паспортном столе нам сказали, что нашего дома в природе не существует, поэтому они и прописать нас не могут, — рассказывает Надежда из квартиры №134ю – И послали нас в ДЕЗ. Но и там нашего адреса не нашли. Сказали, что они нас не обслуживают и адрес наш у них не числится. И теперь даже со справкой о собственности мы не можем зарегистрироваться в собственных квартирах!

— У нас пенсионеры не могут пенсию получать, молодые – на работу устроиться, — говорит другая жительница дома-призрака. – А поскольку многие из нас приезжие, милиционеры к нам ходят за штрафами, как за зарплатой. Мы обращались к заместителю главы города Намазову. Он ответил, что мы живем незаконно, и на всех могут выселить с привлечением правоохранительных органов.

Со списком вопросов по многострадальному дому я пошла в городскую администрацию и попросила первого заместителя главы города Назима Намазова на них ответить. Тот был, как всегда, сильно занят, но в приемной мне пообещали, что Назим Михайлович обязательно ответит. В тот же день пришел факс за подписью Намазова:

«… Сообщаю, что жалоб от жителей дома 38 по ул. Степана Степанова но может быть, т.к. дом с указанным адресом в городе отсутствует».

Честно говоря, редакция впервые сталкивается с такой запущенной формой бюрократической «болезни». Назим Михайлович прекрасно понимал, о каком доме шла речь. В письме с вопросами я указала строительный адрес дома – ул.Степана Степанова, 38, на всякий случай сделав приписку – «квартал 3А». Между прочим, сами жители дома искренне считают, что живут именно по такому адресу, поскольку табличек с указанием адреса почтового (Степана Степанова, 4) на доме до сих пор нет. Жаль, что Назим Михайлович, отвечая редакции, избрал формальный путь: нет дома – нет проблем. Все он, конечно, понимает, только делает вид, что нет.

В том, что г-н Намазов осведомлен о проблемах несчастного дома, нет ни малейших сомнений. Недавно в газете «Лыткаринские вести» он официально отвечал на жалобы жильцов дома. И между прочим сообщил, что введение дома в эксплуатацию не является основанием для его заселения и что вселение было незаконным. Интересно, а для чего обычно сдается дом? Неужели для того, чтобы начать устранять недоделки? И потом: чтобы люди «незаконно вселились» в дом, им кто-то должен был выдать ключи. Или это тоже сделали темные силы, которые пытаются опорочить гуманные начинания городской администрации?

 

«Новый век» № 14 (19) 15 декабря 2004 г.

Добавить комментарий